Как стать другом для своего малыша

Появление ребенка в семье – это всегда радость. Сначала родители тщательно готовятся к встрече со своим малышом. Обустраивают местечко для него, покупают кучу красивой детской одежды, игрушек и всего самого необходимого, благо, продажа детских товаров повсеместно распространена.  Тем более в наше время покупки можно совершать с легкостью, не выходя из дома.

Не успеешь оглянуться, и вот, малыш бегает по квартире и болтает без умолку. Не пора ли задуматься о будущем своего  ребенка? Именно сейчас, он открыт ко всему новому, он только познает окружающий его мир, ему все интересно. Детей этого возраста называют «почемучками», они задают тысячу вопросов, и главное, не отмахиваться от  бесконечных вопросов. В возрасте 3 – 4 лет  формируется личность ребенка, он приобретает массу знаний о себе и об окружающем мире.  Это то золотое время, когда можно дать «хороший старт» малышу, развить его абстрактное мышление, логику, память, творческие способности, привить любовь к чтению. Именно в этом возрасте, они стремятся к самостоятельности, из  уст постоянно звучит «Я сам». Дети ставят перед собой цели, но не всегда могут их достичь, именно в этот момент,  на  помощь должны прийти  родители. Ребенок должен получить удовлетворение по достижению результата, чтобы в дальнейшем не потерять интерес и терпение, стремясь к новым достижениям. Не менее важно одобрение и признание его достижений взрослыми.

Поддержка и одобрение взрослых дает ощущение малышу того, что у него все получится, и он все может.  Ребенок испытывает острую  потребность в общении и уважении, признании собственной самостоятельности. Проявление внимания, разговоры с ребенком на интересующие его темы — http://www.mladenec-shop.ru/product/cd-vimbo-quot-dlya-samyh-malenjkih-quot-quot-vasilisa-prekrasnaya-i-drugie-russkie-skazki-quot/29655.52411.html — способствуют развитию речи, памяти, внимания, логического мышления  и воображения. Развивайте восприятие малыша, в дальнейшем, оно поможет научиться наблюдать за отдельными деталями, явлениями, предметами. В это время ребенок пытается анализировать окружающие его явления и вещи, сравнивает предметы между собой, делает выводы об их схожести или отличии.  Он пытается понять и сам объяснить то, что видит и замечает. Так он получает первые представления о природе, людях, об укладе жизни, подмечает особенности предметов, видит их отличие друг от друга или, наоборот, находит общие черты.

Интересно:   Аниматор, это не просто профессия или звание.

Все зависит от родителей, от их отношения к своему ребенку. Можно его безумно любить, но быть абсолютно безразличным к его личности. Удивляют те родители, которые накормив, обув, одев малыша, считают свою родительскую «миссию» выполненной,  оставаясь совершенно безучастными к его воспитанию. Неудивительно, что впоследствии, они не могут найти общие интересы со своим малышом, не могут заставить его читать художественную литературу, заниматься в школе. Дети, оказавшись в «свободном полете», находят увлечения  в компьютерных играх, играх на улице, просмотре телевизора, и родителям тяжело добиться от ребенка должного внимания к учебе. Поэтому не стоит оставлять его одного в поисках ответов на свои вопросы, поддержка родителей дает уверенность в своих начинаниях. Помогая своему ребенку, Вы всегда будете знать о его интересах, увлечениях, страхах и переживаниях. Вы будете, не только родителем, но и близким другом.

Автор: Эля Ибатулина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *