Как развить самостоятельность у ребенка

Вопросом пассивности, безынициативности собственных малышей почаще озабочены предки подростков, пореже – младших школьников. Если ребенку еще нет 7 лет, то окружающие его взрослые изредка присваивают значение дилемме об отсутствии самостоятельности или, как минимум, ее не считают ее довольно суровой. Из одной консультации профессионального психолога в москве: «мы все ожидали, когда же он (ребенок) дозреет, возлагали надежды, что может перерастет, в дошкольный период все делали за ним сами. Достигнуть от него инициативы просто нереально. 1-ый класс еще смогли стерпеть, но когда стали задавать домашние задания – это превратилось в ужас для всей семьи, он все начинает делать только после напоминания.».

К огорчению, начало школьного периода не есть тем магическим временем, когда ребенок внезапно и резко может начать брать на себя ответственность и быть самостоятельным. Так, когда же в общем закладывается это качество?

Как только ребенок приходит в этот мир, он стопроцентно зависит от родителей, он требует в заботы и внимания, он еще незащищенный, перед людьми и явлениями среды. В возрасте до 1-го года у малыша формируется чувство мира как небезопасного либо неопасного. Хватило малышу поддержки, внимания, любви – он будет принимать жизнь с любопытством и активностью, потому что в его сознании мир будет смотреться как благожелательный. И, напротив, тем детям, не слишком много контактировали (обнимали, говорили, носили, нередко «не слышали» их нужды), окружающая мир может представляться агрессивным. И основная цель у такового малыша не активное познание мира, которое и делает первоначальную основу для самостоятельности, а защита себя от угрозы. В этот период будет важно заниматься различными развивающими играми с детьми.

Как малыш начинает ходить, он уже обдумывать свою отдельность от матери. Он может передвигаться сам и иногда ведет себя удивительно, то удирает от взрослых, то просит, чтоб те не отходили ни на шаг. Равномерно кроха усваивает, что часть собственных нужд он может обеспечить сам (попить из бутылочки, взять игрушки, перемещаться по комнате). Вот тут-то и возникают 1-ые запреты: отдай, отойди, не лезь, не тронь. В этом возрасте принципиально, чтоб ограничений было как можно меньше. Верно знать, что нельзя всегда действовать в пределах общепринятых правил и норм – это одно, при этом нуждаться в неизменном разрешении матери на хоть какое действие – совершенно другое.

Если ваш ребенок на данный момент в таком возрасте, постарайтесь место вокруг него сделать очень неопасным и сразу интересным для исследования. Это самое наилучшее, что можно сделать на этом этапе.

Последующий кризис происходит в возрасте от 2-ух до 3-х лет. Конкретно в этот период малыш осознает, что не только лишь его деяния могут быть отдельными от родителей, да и сами его нужды могут разниться с тем, что требуют и желают от него родители. Начинается период активного сопротивления, когда малютка испытывает на крепость существующие для него преграды. Он знает, чего такого нельзя, но все равно может делать, да к тому же пристально следит за тем, как реагируют на него мать и папа.

На этом шаге принципиально, чтоб родители предъявляли к своему чаду единые и конкретные требования. На практике это смотрится как свод правил, которые делать нужно всегда и вне зависимости от событий. Способность осознавать, что сероватое при различных критериях может быть и черным, и белоснежным – за гранью вероятного для 3-х летнего карапуза. Но с другой стороны за пределами главных правил должно быть больше свободы. К примеру, во что и как играть, как собирать конструктор, какие выбирать подарки, какую одежду сейчас надеть и прочее. Это не меняет того, что вы хотите показать ребенку «как нужно», но не сильно настаиваете на своем методе выполнения задачки. Нужно давать ребенку те задания, которые он может выполнить самостоятельно, не мешая ему при этом и не вмешиваясь.

799
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...