О петербургской архитектуре для тех, кто хочет забронировать отель в Санкт-Петербурге

В прошлых статьях для тех, кто собирается забронировать отель в Санкт-Петербурге и посетить северную столицу, мы рассказывали о пути развития петербургской архитектуры вплоть до середины девятнадцатого века. Завершая рассказ о стиле ампир, невозможно обойти вниманием одного из самых выдающихся зодчих творившем в этом стиле – Монферране. 

Забронировать отель в Санкт-Петербурге на Исаакиевской площади считается особым шиком, ведь именно там находится один из прекраснейших соборов, города знаменитое творение Монферрана — Исаакиевский собор, а прямо за ним – набережная Невы. С самого собора открывается самая прекрасная из петербургских панорам – в солнечный день весь город с колокольни Исаакиевского виден как на ладони.

На смену высокому классицизму вскоре пришел эклектизм. Это понятие как в архитектуре, так и во всех остальных видах искусства, включает в себя сочетание самых разных форм, приемов и стилей и характеризуется свободным выбором стилистики. В этом стиле работали многие знаменитые мастера, в их числе — Брюллов, Штакеншнейдер, скульптор Иенсен. Последним выполнены, в частности, фасады многих петербургских зданий, в некоторых из которых располагаются в том числе и гостиницы, так что забронировать отель в Санкт-Петербурге, фасад которого оформлен этим скульптором, доступно каждому. 

Эклектизм собрал в себе признаки многих стилей – барокко, ренессанса, античности, ранний этап эклектики характеризуется романтическими чертами, в зрелом же эклектизме проявляются новые качества — богатый и насыщенный декор, подчеркнутая буржуазная представительность зданий. один и тот же фасад мог включать в себя элементы самых разных стилей в произвольном порядке. Также появились металлические и железобетонные конструкции, которые до поры до времени оставались «за кулисами».

Одним из важных направлений эклектизма был русский стиль, тяготеющий к национальной самобытности. ряд церквей в то время выполнен архитектором Тона в стиле древних московских храмов. также зодчие эклектизма часто опирались и на европейские стили, таких было гораздо больше – Макаров и Иванов, Сюзор, Бенуа и многие другие. 

В целом эклектизм, при всей своей пестроте, был объединен едиными художественными принципами, а также тем, что, по сути, он являлся основным стилем и методом капиталистической России тех времен. В следующей статье мы напишем о том, как на смену эклектизму пришел новый архитектурный стиль под названием модерн.

1867
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...